23:56 

Бал вампиров, или я всегда все критикую

Жемчужный Дар
Ангельская пыль
8 июня мы ходили на мюзикл. Я ничего не ждала, потому что слышала очень разные отзывы. В первую очередь мне было интересно посмотреть на профессиональную постановку и оценить те вещи, которые мне кажутся важными в мюзикле как в жанре.

Первое, что поражает, - это сцена и декорации. Очень продуманные, очень удобные - не длинный и скучный для зрителя зтм, а двухсторонняя избушка с полноценным вторым этажом и крышей. Второе - свет. За исключением слишком ярких вспышек в конце, после которых еще минут 15 блики в глазах, остальное просто прекрасно. Понравилась работа с залом и использование этого пространства достаточно широко. Понравились некоторые исполнители, но о них отдельно.

Сюжет логичен и прост, но слишком скучен. Зрителям очевидно больше нравятся вампиры, чем люди. Почему бы не сделать больший упор на них? Зачем длинный трек о том, что Альфред - трус? мы знаем это из нескольких предыдущих треков. Было бы интереснее что-то узнать о Герберте, кроме того, что он сын графа и пидорас. Можно было больше раскрыть вампиров - почему они такие странные и больше похожи на зомби, когда граф, его сын и новообращенные Шагал и Магда совершенно нормальные? Плюс часть треков просто скучны и ничего не дают ни для сюжета, ни для понимания персонажей. Поэтому на них начинаешь скучать. При этом другие кажутся слишком короткими и хочется еще.

Музыка и тексты не запоминаются, если не слушать их много раз (ну может, кроме "Час настал", но это нечестно). Мелодия не всегда звучит логично и этим отвлекает. Тексты качественны с точки зрения рифмы, но подчас довольно примитивны. Впрочем, возможно, для мюзикла это именно то, что нужно. Хуже всего то, что периодически музыка становится слишком громкой и артистам приходится практически кричать, чтобы их было слышно. А иногда этим грешит хор. Солисты напрягают голос, что сказывается на звуке, но слов за музыкой или хором все равно не разобрать. Откуда эта проблема, я, честно говоря, не понимаю. МДМ не такой огромный, достаточно просто сделать музыку потише.

Солисты в основном были хороши, особенно граф (у нас был Ожогин), хотя он болеет и это слышно. Сара не без вопросов, но в целом хороша и в соло, и в дуэтах. Оба поют академом. Шагал прекрасно играл, и за этим уже было не так важно, как он поет. профессору все заменяла дикция, хотя и поставленный голос все равно слышно и это прекрасно. Герберт и Магда тоже были на уровне, хотя соло у них довольно мало. Совершенно не понравился Альфред. Довольно посредственный эстрадный вокал - в дуэтах с Сарой, у которой отличный академ, он звучал тускло и неинтересно. А на его драматической арии "О, Сара" хотелось выйти из зала, так это было жалко. Фанаты убеждали нас, что он просто не в голосе был. Возможно, но я могу судить только по тому, что слышала. Поющие в "Кошмаре" тоже не понравились, особенно когда пытались тянуть длинные ноты, подражая графу. Но танцующие их спасали.

Вообще массовые номера поставлены отлично. Не пересчитывала, но не меньше 15 человек на сцене, каждый точно знает, когда и что он должен сделать, на откуп актерам оставлены только мимика и некоторые жесты. Особенно в этом смысле мне понравился бал - не сложный с точки зрения танца трек, но все передвигаются, постоянно меняются и эти передвижения интуитивно непонятны, то есть нужно очень хорошо знать, что делать и куда идти. Смотрится как хорошо структурированный хаос - ровно то, что нужно. ну и сольные танцевальные номера тоже завораживают.

Чего не скажешь о хоре. То есть часть хоровых партий спето отлично, а часть - уж не знаю, почему - совсем не так хороши, как хотелось бы. Во-первых, много где зажеваны слова. Во-вторых, хор - не всегда хор, расползается на отдельные голоса. Что тоже поразительно, потому что тот же Ожогин, когда это нужно (например, в том самом треке на Turn Around), поет в хоре так, что совершенно с хором сливается. Ну и конечно, что меня не удивило, верхи хоров поют академические сопрано.

Из находок (может, это и не их, мой мюзикловый опыт очень мал) понравились поющие портреты, мостик в будущее (последний трек, где все в современной одежде и с небоскребами на заднике), то, что граф иногда дирижировал оркестром (взмахи плащом на музыкальные акценты). Было что-то еще, но сейчас я не могу вспомнить.

В целом я совершенно не жалею, что мы сходили, но зачем люди ходят туда по 30 раз (буквально!), я понять не могу.

@темы: fis-mol, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

На границе между сном и явью

главная