Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: поговорим о высоком (список заголовков)
23:56 

Бал вампиров, или я всегда все критикую

Ангельская пыль
8 июня мы ходили на мюзикл. Я ничего не ждала, потому что слышала очень разные отзывы. В первую очередь мне было интересно посмотреть на профессиональную постановку и оценить те вещи, которые мне кажутся важными в мюзикле как в жанре.

Первое, что поражает, - это сцена и декорации. Очень продуманные, очень удобные - не длинный и скучный для зрителя зтм, а двухсторонняя избушка с полноценным вторым этажом и крышей. Второе - свет. За исключением слишком ярких вспышек в конце, после которых еще минут 15 блики в глазах, остальное просто прекрасно. Понравилась работа с залом и использование этого пространства достаточно широко. Понравились некоторые исполнители, но о них отдельно.

Сюжет логичен и прост, но слишком скучен. Зрителям очевидно больше нравятся вампиры, чем люди. Почему бы не сделать больший упор на них? Зачем длинный трек о том, что Альфред - трус? мы знаем это из нескольких предыдущих треков. Было бы интереснее что-то узнать о Герберте, кроме того, что он сын графа и пидорас. Можно было больше раскрыть вампиров - почему они такие странные и больше похожи на зомби, когда граф, его сын и новообращенные Шагал и Магда совершенно нормальные? Плюс часть треков просто скучны и ничего не дают ни для сюжета, ни для понимания персонажей. Поэтому на них начинаешь скучать. При этом другие кажутся слишком короткими и хочется еще.

Музыка и тексты не запоминаются, если не слушать их много раз (ну может, кроме "Час настал", но это нечестно). Мелодия не всегда звучит логично и этим отвлекает. Тексты качественны с точки зрения рифмы, но подчас довольно примитивны. Впрочем, возможно, для мюзикла это именно то, что нужно. Хуже всего то, что периодически музыка становится слишком громкой и артистам приходится практически кричать, чтобы их было слышно. А иногда этим грешит хор. Солисты напрягают голос, что сказывается на звуке, но слов за музыкой или хором все равно не разобрать. Откуда эта проблема, я, честно говоря, не понимаю. МДМ не такой огромный, достаточно просто сделать музыку потише.

Солисты в основном были хороши, особенно граф (у нас был Ожогин), хотя он болеет и это слышно. Сара не без вопросов, но в целом хороша и в соло, и в дуэтах. Оба поют академом. Шагал прекрасно играл, и за этим уже было не так важно, как он поет. профессору все заменяла дикция, хотя и поставленный голос все равно слышно и это прекрасно. Герберт и Магда тоже были на уровне, хотя соло у них довольно мало. Совершенно не понравился Альфред. Довольно посредственный эстрадный вокал - в дуэтах с Сарой, у которой отличный академ, он звучал тускло и неинтересно. А на его драматической арии "О, Сара" хотелось выйти из зала, так это было жалко. Фанаты убеждали нас, что он просто не в голосе был. Возможно, но я могу судить только по тому, что слышала. Поющие в "Кошмаре" тоже не понравились, особенно когда пытались тянуть длинные ноты, подражая графу. Но танцующие их спасали.

Вообще массовые номера поставлены отлично. Не пересчитывала, но не меньше 15 человек на сцене, каждый точно знает, когда и что он должен сделать, на откуп актерам оставлены только мимика и некоторые жесты. Особенно в этом смысле мне понравился бал - не сложный с точки зрения танца трек, но все передвигаются, постоянно меняются и эти передвижения интуитивно непонятны, то есть нужно очень хорошо знать, что делать и куда идти. Смотрится как хорошо структурированный хаос - ровно то, что нужно. ну и сольные танцевальные номера тоже завораживают.

Чего не скажешь о хоре. То есть часть хоровых партий спето отлично, а часть - уж не знаю, почему - совсем не так хороши, как хотелось бы. Во-первых, много где зажеваны слова. Во-вторых, хор - не всегда хор, расползается на отдельные голоса. Что тоже поразительно, потому что тот же Ожогин, когда это нужно (например, в том самом треке на Turn Around), поет в хоре так, что совершенно с хором сливается. Ну и конечно, что меня не удивило, верхи хоров поют академические сопрано.

Из находок (может, это и не их, мой мюзикловый опыт очень мал) понравились поющие портреты, мостик в будущее (последний трек, где все в современной одежде и с небоскребами на заднике), то, что граф иногда дирижировал оркестром (взмахи плащом на музыкальные акценты). Было что-то еще, но сейчас я не могу вспомнить.

В целом я совершенно не жалею, что мы сходили, но зачем люди ходят туда по 30 раз (буквально!), я понять не могу.

@темы: fis-mol, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

15:50 

Мюзикл "Алая маска", 20 мая

Ангельская пыль
Средневековый город готовится к празднику - молодой Принц нашел себе Невесту по душе. Оба выглядят влюбленными и счастливыми, а вместе с ними влюбляются и радуются все вокруг. Они еще не знают, что в город уже вошла Чума, которая уже нашла свою первую жертву; что в Призрака есть коварный план; что Маски могут не только пить и балагурить, но и пугать и морочить. К счастью, в город прибывают Рыцари, всегда готовые положить жизнь в борьбе со злом.

Приходите 20 мая сочувствовать Принцу и поддерживать Рыцарей? Или может вам по душе придется Призрак?

13.05.2017 в 01:23
Пишет J-A-M:

20 МАЯ. АЛАЯ МАСКА. ДК МАЯК
20 МАЯ. еvent ВК vk.com/scarlet_mask
Арт-группа "Star Tower" vk.com/public57782643
СЕГОДНЯ БИЛЕТНАЯ ВСТРЕЧА С 12 ДО 15.30
Место: Кафе Exlibris, (495) 625-58-55, Бобров пер., 6, стр. 1 exlibriscafe.ru/contacts
Продавец опознается по афише мюзикла "Алая Маска.

По вопросам бронирования и оплаты писать по адресу JAM-of@mail.ru
или ЛС vk.com/o.volotskaya
или ЛС www.diary.ru/member/?269478
Возможна оплата билетов переводом на карту Сбербанка.
Как бронировать по почте: Вы пишете письмо на любой из указанных адресов, в нем указываете желаемый ряд, место и количество билетов. Если эти места уже заняты, мы предлагаем похожие свободные места и договариваемся.
Оплата проводится безналичным расчетом на карту Сбербанка или на билетной встрече 13 мая или перед спектаклем в день показа 20 мая.
Арт-группа "Star Tower" будет рада вас видеть на мюзикле "Алая Маска", по адресу: г. Москва, ДК "Маяк", ул. Газопровод. дом 9А (метро ул. Академика Янгеля
Осталось всего неделя!
СХЕМА ЗАЛА


URL записи

@темы: Низкий вам поклон, выдыхать через рот, замыкая круг, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

15:58 

Кукольная выставка

Ангельская пыль
В Галерее Елены Громовой (Москва, Саввинская наб, 23, кррп.1) с 15 по 30 ноября проходит персональная выставка мастера художественной куклы Наталии Лопусовой-Томской "Иллюрозная жизнь бумаги". Время работы выставки - с 11:00 до 20:00.

Если вы любите кукол, я очень советую. Эти куклы - удивительные.

@темы: поговорим о высоком, выдыхать через рот

15:19 

Титан

Ангельская пыль
Вторая часть "Трилогии желания" и очень похожа на первую, и сильно от нее отличается. Похож стиль повествования, в целом композиция и структура отдельных глав. Кроме того, остается и главный герой, который, как кажется читателю, уже хорошо изучен. И даже концовки достаточно похожи, хотя по сюжету они противоположны - успех в делах и смутное в личном в первой части и поражение в делах при успехе на личном фронте. Тем не менее, кульминация и развязка достаточно похожи и там и там. И последняя глава, до какой-то степени обещающая то, что случится в будущем.

Но многое и отличается. В первую очередь, естественно, это продиктовано тем, что Френк - уже не мальчик, позади тюрьма, первая жена и двое детей, богатство, разорение и вновь богатство. Впереди Чикаго, бурный, растущий, но такой же ханжеский и завистливый, как и Филадельфия. Теперь у Френка есть мощная поддержка, но и не менее, а может, и более мощные враги. Ну и, конечно, важная линия второй части - любовные похождения Френка. Мешающие его делам, портящие ему жизнь и выставляющие его в невыгодном ему свете, но бурные и, по-видимому, необходимые ему. Поразительно, конечно, наблюдать за тем, как холодные, расчетливый делец предпочитает короткую интрижку с молодой женой своего делового партнера стабильным отношениям с самим деловым партнером. Впрочем, это началось еще в первой части, когда Френк состоял в отношениях с дочерью своего главного покровителя. Казалось бы, его могло это чему-то научить.

Отличается и ощущение после окончания книги. Конечно, отчасти ощущения зависят от читателя, от момента, в который читаешь и дочитываешь. Но тем не менее, думаю, что отчасти это все-таки объективно. В конце первой части ощущался подъем, несмотря на все проблемы в прошлом и будущем. Все самое главное, по мысли Френка, ждало его в будущем, он был богат и счастлив в личной жизни, несмотря на неполученный до времени развод. В конце второй части большая часть жизни уже миновала, позади были и два брака, взлеты и падения в Чикаго, и последнее поражение, которое не могло уже помешать спокойной обеспеченной жизни, но оставило, конечно, горькое послевкусие. И конечно, личная жизнь, такая бурная и такая непростая. И эта странная девушка, которая теперь будет сопровождать Френка, - удовлетворит ли она его, будет ли он любит ее после того, как увянет и ее молодость? Впрочем, "Стоик" лежит в тумбочке, достаточно руку протянуть.

Самое поразительно в этом то, что Френк - совсем не будучи положительным героем или привлекательным для меня типом людей - вызывает у меня неизменное сочувствие, когда попадает в серьезные передряги. Я переживаю за все его финансовые авантюры, несмотря на то, что он активно дает взятки и беспокоится только о своем благосостоянии. Конечно, отчасти это связано с тем, что силы, ему противоборствующие, действуют теми же методами, а их мотивация - зависть, которая мне совсем не близка. Стоит отметить, что Драйзер вовсе не идеализирует своего героя, хотя и не демонизирует. Френк - обычный человек, со своими слабостями, не чуждый простым человеческим чувствам вроде жалости и сочувствия, тщеславный, самоуверенный и наглый, но умный, изворотливый, восхищающийся искусством и женской красотой, энергичный, работоспособный. Больше всего мне должна была ужасать его тяга к женщинам - обязательно молодым и красивым - и его сравнительная неразборчивость в этом вопросе. Как только женщина перестает быть молодой и просто надоедает ему, он тут же находит другую, а может и парочку. Но почему-то не ужасает. Вернее, ужасает, но совсем не в то степени, в которой можно было бы ожидать. Все-таки насколько велико влияние на других людей уверенность человека, что он в своем праве - что бы он ни делал.

@темы: литература, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

21:00 

Финансист

Ангельская пыль
Только что дочитала. Это, безусловно, прекрасно. В целом, по общем впечатлению, по послевкусию. Рядом со мной лежит Титан, но я, пожалуй, начну завтра. Не хочу комкать впечатления, не хочу смешивать.

Самым трудным местом для меня был суд. Длинные речи и адвоката и прокурора, при том, что говорили они об одном и том, хоть и с противоположных сторон, я преодолевала в несколько этапов. Все остальное - на одном дыхании.

Книги, если это не фентезя, которую я давно не читаю, и не маринина (с маленькой буквы, потому что это обобщение), обрабатывает мое подсознание. Когда книга хороша и произвела на меня сильное впечатление, у меня совершенно пусто в голове, но я очень четко ощущаю внутреннюю работу. Сюда хорошо подходит старый анекдот: вам кажется, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят. А еще, вне зависимости от конца книги - веселого, трагического, нейтрального - я ощущаю счастье. Как будто у меня крылья вырастают. Не те крылья, когда хочется летать, а как ускорители. Кто играл в Рыцарей старой Республики поймут меня - как ускорители на трассе для свупа. Такой нежный пинок мироздания. Очень приятный, надо сказать. Вот после Финансиста у меня именно такое ощущение полета вперед. При том, что после семи дней в больнице мне хочется лезть на стенку вполне буквально, я тем не менее люблю весь мир и пустилась бы в пляс, позволь мне моя нога.

@темы: выдыхать через рот, литература, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

11:57 

Ангельская пыль
Сходили посмотреть с Alex Yager "Волка с Уолл-Стрит". Вот эта рецензия довольно четко отражает мои эмоции по поводу фильма. Основной вопрос - помимо уже указанного отвращения - который у меня возник, - зачем был снят этот фильм? Он - это основное, что осталось у меня от этого кино.

@темы: выдыхать через рот, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

14:34 

А теперь личное

Ангельская пыль
На день рождения Студиозус, Константин Редигер и Вербена подарили мне книгу, которую я очень давно хотела. Это "Большие пожары".

Нет, я еще не успела прочесть ее. Только предисловие. Но уже оно заслуживает внимания. И я решила, что стоит написать сначала о нем, отдельно, а потом уже - после прочтения книги - написать обо всем.

Предисловие написал Дмитрий Быков. Что само по себе для книги очень хорошо. Быков как всегда чрезвычайно ироничен, скептичен и актуален. Книжка вышла в 2009 году, поэтому о последних протестах там ничего нет, но про оранжевую революцию есть. Сомнений нет, что - выйди книга сейчас - предисловие было бы остро актуально, вплоть до ссылок на указы Путина.

Кольцова Быков не любит. Ну, это совсем не фокус. Впрочем, к остальным советским писателям он тоже относится с изрядной долей иронии. Как и к затее в целом. Больше всего меня удивил скепсис по отношению к коллективному роману именно потому, что это предисловие к этому роману, после которого читатель вроде бы должен захотеть читать дальше. А здесь даже я засомневалась на секунду - что, на эту бурду действительно стоит тратить время? Конечно, 5000 экземпляров разойдутся в любом случае, хотя бы даже среди любителей патологоанатомии советской старины. Но зачем тогда тратиться на Быкова? В общем, Быков совершенно сбил меня с панталыку =) Но. Тем интереснее будет читать.

@темы: поговорим о высоком, литература, МихКа

11:31 

Дар.

Ангельская пыль
UPD. Сегодня с изумлением прочитала в Ведомостях, что в мастерской П.Фоменко поставили "Дар" Набокова. Я была чрезвычайно удивлена. Как и, главное, зачем ставить его на сцене? Наверное, по "Дару" можно провести художественную выставку, то есть я понимаю, что этот текст можно нарисовать. Не целиком, вероятно, но частями можно. Но как его ставить на сцене? Как можно передать этот текст пластикой, диалогами, декорациями? И меня не оставляет главный вопрос - зачем?

Я, наконец, дочитала "Дар". Не хочу писать пустых слов. Просто положу сюда некоторые цитаты, которые так или иначе удалось вырвать из текста менее побитыми, чем все остальные. Ибо ткань повествования такова, что все вне контекста теряет минимум половину своей превлекательности.

...люби лишь то, что редкостно и мнимо, что крадется окраинами сна, что злит глупцов, что смердами казнимо; как родине, будь вымыслу верна...

...Перспектива умывания и бриться казалась столь же близкой и невозможной, как перспектива у мастеров раннее средневековья...

...Всякий творец - заговорщик...

...Ангел - помесь райской птицы с кондором...

...Гений - это негр, который во сне видит снег...

...Есть однако всегда опасность, что из космического или умозрительного одна буква выпадет...

...Ведь здравый смысл высказывается сразу, ибо знает, что хочет сказать... (мысль, которую автор преписывает Чернышевскому)

...Говорили, что он насмешлив, высокомерен, холоден, неспособен к оттепели приятельских прений - ... но так говорили о всяком, чья мысль живет в собственном доме, а не в бараке, или кабаке...

...Самолет был синеват, как влажна рыба в воде...

...Абсурд, до которого доходит пытливая мысль - только естественный видовой признак ее принадлежности человеку, а стремление непременно добиться ответа - то же, что требовать от куриного бульона, чтобы он закудахтал...

...продленный призрак бытия синеет за чертой страницы, как завтрашние облака, - и не кончается строка...


Пунктуация авторская.
запись создана: 07.12.2009 в 15:36

@темы: поговорим о высоком, литература, Из чужой тарелки вкуснее

17:31 

Glee

Ангельская пыль
наконец-то, в отпуске, мы досмотрели 3 сезон Гли. Ребята по-прежнему прекрасно поют, Уилл с Эммой по-прежнему очень милые. Но.

Дальше спойлерно

@темы: никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

17:11 

Госпожа Эмма

Ангельская пыль
Дочитала "Госпожу Бовари". Нет, меня не тошнило, когда я читала 3 часть. Вообще именно в 3 части мне стало просто безумно интеерсно, меня совершенно захватило, я была готова выйти из вагона на своей станции, сесть на скамеечку и дочитать, хотя там и оставалось около 60 страниц. Я, конечно, не совершила ничего подобного, но такие желания не посещали меня давно. Я дочитала сегодня утром, но до сих пор, видимо, нахожусь под впечатлением. Совершенно не хочу говорить ни о языке, таком типично французском, ни о глубоких социальных проблемах, которые поднимаются в романе. Если честно, я вообще сейчас ничего конструктивного говорить не хочу. Неожиданно, ага. Но мне нужно поделиться, потому что эмоций, пока довольно неясных, переживаний, совершенно смутных, чего-то такого книга вызвала у меня в избытке. Наверное, именно из-за этих ощущений, которые вызывают во мне хорошие книги, я и не люблю литературоведение. Я могу разбирать мотивы поступков Эммы, несчастливый ее характер, мелкую, незначительную фигуру Шарля, выжженную душу Родольфа, но это ведь мелочи по сравнению с тем, что нельзя облечь в слова и можно только чувствовать. Я именно для этого читаю, я думаю. Ради этого изменения состояния сознания, когда все, что за границей книжного листа, расплывается, сужается, схлопывается, крениться и наконец падает, пропадает, оставляя меня даже не наедине с книгой, а внутри нее. Это мой наркотик, будем откровенны.

Да, я хотела спросить читавших. А что вы думаете о "Госпоже Бовари"?
запись создана: 04.07.2012 в 17:04

@темы: поговорим о высоком, пером по губам, никогда не думай, что ты иная... (с), литература, выдыхать через рот

18:26 

Классика

Ангельская пыль
Недавно закончила "Шегреневую кожу" Бальзака. Сначала было трудно пробираться сквозь свойственные французам длинные, тяжеловесные описания, но довольно быстро я втянулась (все-таки даже полгода - большой перерыв, если совсем не читать классику). Не хочется сейчас писать полноценный отзыв. Хочу сказать только о двух вещах.

Мне показалось занятным сравнить (хотя такое сравнение и не вполне правомерно) Рафаэля Бальзака и Адриана Томаса Манна. Бальзак сам навел меня на эту мысль - там было что-то о том, что Рафаэль мог совершить много великого, но не совершил ничего. Я осознаю все условности, но тем не менее это сравнение мне показалось интересным и плодотворным.

Ну и как почти в любой книге, я нашла цитату, которая меня совершенно покорила: "Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели". Не думаю, что имеет смысл предлагать власть предержащим советовать освежать знание классики.

@темы: литература, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

14:54 

"Замок" Франца Кафки

Ангельская пыль
Дочитала. Предсказуемо расстроилась, что все обрывается - ну конечно же - на самом интересном месте.

Кафка вообще идет у меня удивительно легко: 200-300 страниц прочитаваются так, будто их 20-30. И это несмотря на сюрреализм, безумие, альтернативную логику и неочевидные правила игры.

В "Замке" я поочередно наивно верила каждому следующему высказывающемуся персонажу, а потом восхищалась выдержкой и благоразумием К., который, разбираясь в правилах, тем не менее сохранял рассудок и себя самого. Ну, настолько, насколько это вообще возможно. То, что отчасти это ему удалось, подтверждается тем, что в конце книги ему опять предложили место жительства, несмотря на всю его "ничтожность".

Отдельно восхищение вызвала сама ситуация - гипертрофированная бюрократия, чиновники, возведенные в ранг божеств, предписания, которые выполняются даже раньше, чем их напишут и опубликуют, логика жителей Деревни, позволяющая объяснить действия начальства всегда в пользу начальства. Целый сарай бумаг (делопроизводство за несколько лет), сражение за бумаги во время их распределения утром и то, что видеть это никому нельзя (а К. смотрел и никто ничего не сказал - потому что можно видеть, но кто-то придумал, что нельзя); устройство на работу, которое может занять всю жизнь и ничем не кончиться; самый маленький чиновник - важнее любого; связи решают все, даже если эти связи эфимерны и есть только у тебя в голове; письма, написанные давно, устаревшие давно, но все равно играющие значительную роль. Деньги, которые ничего не могут решить, но за которые мелкие чиновники будут делать вид, что что-то решают. Это все - наши жизнь, товарищи, причем не стоит приувеличивать степени гротеска (извините за невольную тавтологию). Если вы потеряли паспорт и права, вам нужно очень постараться, чтобы восстановить их в приемлемые сроки. И вы услышите и о книге, которую надо сначала заполнить до конца, а потом только ей можно будет пользоваться; и о том, что дело о краже заведут только в течение 10 дней; и о том, что они не будут пока заносить данные утеренного паспорта, потому что единой базы у них нет... О том, что по бумаге, заменяющей паспорт, можно получить только временные права, а потом, по получении постоянного паспорта, надо получить еще и постоянные права, я лучше вообще промолчу.

@темы: литература, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

18:02 

А не поехать ли на Украину?

Ангельская пыль
Уже некоторое время у нас в официальных документах, сообщениях СМИ и так далее и тому подобное все говорят "В Украину" и "укрАинцы". Что не по-русски, а по-украински. Однако почему-то считается посягательством на независимость Ураины использовать предлог "на" и почему не считается посягательством на русский язык использовать предлог "в". Очень хорошо, на мой взгляд, об этом написано здесь. Правда, не путайте политику и язык. Тем более чужой язык.

@темы: за сотым километром, куда бежать?, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком

16:24 

Режиссер "Тора" займется радиопостановкой романа "Жизнь и судьба"

Ангельская пыль
BBC Radio 4 представит слушателям радиопостановку по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". Об этом сообщается в официальном пресс-релизе BBC.

Заниматься постановкой романа будет британский актер и режиссер Кеннет Брана (Kenneth Branagh), снявший фильм "Тор". Восьмичасовой радиоспектакль начнет выходить в эфир 18 сентября.

Перед премьерой спектакля BBC планирует запустить цикл передач "Жизнь и судьба Василия Гроссмана", из которого слушатели узнают историю создания романа. На передачах планируется также читать статьи Гроссмана, написанные им для газеты "Красная звезда".

В преддверии эфиров на BBC Radio 4 в Оксфордском университете при участии журналистов и специалистов по работам писателя пройдет серия лекций, посвященных творчеству Гроссмана.

"Жизнь и судьба" - второй роман Василия Гроссмана, созданный в 1950-1959 годах в рамках дилогии "За правое дело". Рукопись антитоталитарного романа, в котором сталинизм сравнивается с нацизмом Гитлера, был конфискован КГБ в 1961 году. Позднее Андрей Сахаров, Булат Окуджава и Владимир Войнович нашли рукопись и вывезли ее за рубеж. Первая публикация романа состоялась в Швейцарии в 1980 году. Через 8 лет роман впервые опубликовали в Советском Союзе.

В последние годы роман Гроссмана часто привлекает внимание режиссеров. Например, российская постановка Льва Додина "Жизнь и судьба" в 2008 году на фестивале "Золотая маска" была признана лучшим драматическим спектаклем большой формы. В 2011 году режиссер Сергей Урсуляк ("Ликвидация", "Исаев") приступил к работе над одноименным сериалом, в котором сыграют такие актеры, как Анна Михалкова и Сергей Маковецкий.


Сообщение это изрядно меня удивило. Нам в свое время рассказывали, что этот роман был убит тем, что его не опубликовали вовремя. Что в 80х годах это было совсем не то же самое, что в 60х. И вдруг именно сейчас такое внимание к вроде бы забытому ранее роману. Это очень радостно, хоть и удивительно.

@темы: Ну не мог не утащить, литература, поговорим о высоком, почему вы не смотрите вверх?

17:06 

Прекрасное из Фицджеральда

Ангельская пыль
"Нельзя позволять себе любить чрезмерно: он знал, как может отец напортить дочери или мать сыну, приучив к чрезмерно тесным узам, - после, оторвавшись от дома, дети будут искать у спутника жизни ту же нерассуждающую нежность и, быть может, не найдя ее, ожесточатся и на любовь, и на саму жизнь".
Опять Вавилон


"Ни один настоящий писатель не полагается на вкусы публики, и со временем привыкаешь делать свое дело без оглядки на чужой опыт и без страха".
Ранний успех


"Чужое жизнелюбие никогда не "прививается". Либо оно есть, либо нет - точно так же, как здоровье, или честность, или карие глаза, или баритон".
Крушение


Есть много другого, но его трудно цитировать, так как слишком доолго придется объяснять контекст.

@темы: литература, поговорим о высоком

13:22 

Волхв

Ангельская пыль
Впечатление было бы сильнее, если бы я читала подряд, не отрываясь, от начала до конца. Так же многие детали забылись, острота некоторых моментов затупилась.

Но это все равно прекрасно. У меня сейчас, через 5 минут после того, как я закрыла книгу, звенящая пустота в голове, означающая предельную работу подсознания. Я не смогла бы сейчас обсуждать эту книгу - не нашла бы слов. Но весь мир выглядит иначе, восприятие обострено, чувства наготове. Восхитительные ощущения.

Чувство недоумения так и не оставило меня. Слишком много отражений, чтобы сразу все переварить. Такое - до определенной степени и только в том смысле, в каком это можно сравнивать, - испытывала подобное после "Книги огненных страниц": дезориентация в пространстве, сомнение во всем. Но здесь, в отличие от Фрая, нет горечи.

Сухая прохладная осень в парке, нездешнее высокое бледное небо, голые тонкие веточки деревьев. Лучше и не придумать.

@темы: выдыхать через рот, литература, никогда не думай, что ты иная... (с), поговорим о высоком, почему вы не смотрите вверх?

13:39 

О литературе и критике

Ангельская пыль
"Графомания - тихое помешательство! Правда, это не сразу ясно. Но вернейший его признак не столько марание бумаги, сколько абсолютное неприятие критики! Впрочем - это черта всех маньяков - они непогрешимы, они - верх совершенства!"
М.Горький.

@темы: Ну не мог не утащить, литература, поговорим о высоком

15:31 

О литературе

Ангельская пыль
Подписываюсь под каждый словом, преклоняюсь перед автором и считаю, что каждый человек, решающий написать что-либо художественное (в независимости от того, где он собирается это представлять на суд аудитории), обязан знать это и иметь ввиду. Как минимум.

"Чтобы писать, надо быть грамотным. Надо отлично знать язык - орудие литературной работы. Это первое. Второе: надо знать то, о чем собираетесь писать, то есть владеть материалом письма. Третье: садясь за стол, твердо знать, что хотите сказать в своем произведении. Корабль, не имеющий компаса, никогда не приплывет в гавань. Ясная цель, тема произведения - вот о чем всегда должен помнить литератор! Лишь пропустив материал через свой мозг и сердце, продумав и пережив его, вы можете проникнуть в мозг и сердце читателя. Если не знаете, что сказать, - не раскрывайте рта: получится и скучно, и грустно!"
Максим Горький в ответ на вопрос: "Как писать?" //И.Шкапа. Семь лет с Горьким.

@темы: поговорим о высоком, пером по губам, Ну не мог не утащить

17:53 

Занятность

Ангельская пыль
Сейчас по долгу службы для диссера читаю книгу "Семь лет с Горьким" Шкапы. Наткнулась на интересный факт:
1929 год - в прессе развернулась дискуссия о журнале Горького "Наши достижения". Идея Горького в том, что надо широким массам рассказывать о достижениях этих самых широких масс, о крупных и мелких победах, о том, что достигнуто и как это достигнуто. Рассказывать и о коллективах, и об отдельных людях. Критики журнала и его замысла писали следующее: "нельзя отделять наши достижения от наших недостатков"; "нужна тень, чтобы выявить светлое"; "без тени предметы теряют свою телесность и жизненность"... Вам это ничего не напоминает? Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" писался в 1928-1940 годах. Мнение, которое высказывают критики журнала, безусловно является генеральной линией партии. Напомню, что романе есть такие строки, которые говорит Воланд Левию Матвею: "Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?" Вот, оказывается, как ещё можно понять эту фразу Воланда...

@темы: выдыхать через рот, литература, поговорим о высоком, что это у нас тут?

15:29 

Испания

Ангельская пыль
Читаю сейчас кольцовскую "Испанскую весну". Затруднюсь определить жанр, если честно. Ну, фактически, это такая цепочка зарисовок, написанных под впечатлением от Мадрида и окрестностей после свержения монархии. 1933 год. Пока не дочитала до конца. При этом в моей памяти ещё свежа "Испания в огне", которую я тоже ещё не дочитала. Однако даже по тому, что я уже прочитала. Насколько же сильно отличаются эти тексты. И даже не художественным уровнем. В 33 году Кольцов писал уже очень хорошо и профессионально. Не обилием деталей - и в 20 лет его внимательности и чуткости к событиям могли бы позавидовать многие матерые журналисты. И даже общая политическая направленность обоих текстов одинаковая. И все-таки. "Испания в огне" критически, на мой взгляд, отличается от всех предыдущих зарубежных кольцовских очерков. Именно зарубежных - среди советских в 36-37 годах есть необычно сильные, проникновенные, надпартийные вещи. Но среди зарубежных, даже очень хороших, интересных, смешных и профессиональных нет ничего, что могло бы стать рядом с "Испанией в огне". Я, наверняка, ошибаюсь и идеализирую, но кажется, что именно в Испании (или сразу после нее, здесь трудно сказать) Кольцов начал понимать, что происходит в СССР. Он и раньше видел людей за партийной мишурой, он и раньше мог отдать должное врагу, но настолько искренними и настоящими его зарубежные очерки никогда раньше не были.

Ужасно хотелось бы почитать его блокноты и записные книжки, особенно испанские. Боюсь, если что-то и осталось, то никаких его личных мыслей и переживаний там нет. Да и вряд ли были - слишком уж он был умным, чтобы доверять бумаге то, что может быть использовано против него.

Интересно, помнит ли кто-нибудь в Испании Кольцова? Не лично знающие (может, и такие остались, но слишком уж мала вероятность), а просто читавшие о нем.

@темы: поговорим о высоком, литература, МихКа

На границе между сном и явью

главная