• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: пером по губам (список заголовков)
13:30 

Навязанный успех

Ангельская пыль
Давно очень хочу написать о этом, да все недосуг. Я, кажется, даже в блокноте своем уже накатала длинный текст на эту тему, а все равно не отпускает.

Общество, конечно, стереотипами полнится. И, конечно, это не всегда плохо. Но часто. Особенно потому, что часто у людей совсем ничего кроме стереотипов не остается. Тысячи их, сейчас мне не дает покоя один конкретный.

Что такое успех в жизни? Связан ли он с счастьем? С деньгами? Семьей? Исполнением мечты?

Государство сейчас все активнее высказывается в духе, что семья и величие государства и есть счастье для любого гражданина. При этом в общество (в мире, не только у нас) силен стереотип, что успешный человек - богат, имеет машину, ездит за границу. Дальше, в зависимости от пола, имеет красивую жену/богатого мужа, ну и детишек до кучи.

То есть - оговорюсь, это только мое внутреннее представление о том, как оно есть - самореализация означает хорошую работу, в идеале головокружительную карьеру и солидный пост. Но можно просто много денег получать. Семейные ценности насаждаются сверху, а потом принимают "на земле" довольно странные формы, так как что делать с многочисленными детками - совершенно неясно для большинства людей. Поэтому молодая мама в одной мгновение сюсюкает с ребеночком, а в следующее орет на него благим матом. Поэтому молодые люди стремятся любыми путями обрести подобающий семейный статус, а потом не знают, как им ужиться вместе. Поэтому человек работает на износ, стремясь заработать как можно больше, а потом - и это в лучшем случае - тратит все заработанное на лечение.

И я вот вроде бы даже понимаю, что неважно, что там думают об успешной жизни другие люди, но для меня по-прежнему почти невозможно убедить себя, что пафосная работа и много денег - это не собственно то, ради чего мне стоит жить. То есть неплохо все это иметь, но не это сделает меня счастливой.

Самое же плохое, что за всеми этими "формулами успеха", "персональными коучами", "красивой жизнью" и прочим совершенно теряется то, что важно для каждого конкретного человека. Он тонет в море "успешных образов", не может найти в них себя, но ему и в голову не приходит, что его личный успешный образ может быть совершенно в другом. И он выбирает самый привлекательный образ из имеющихся и пытается его достичь. "Есть в близости людей заветная черта..."

Сегодня прочитала о Чаке Фини (основателе Duty Free), которого никак нельзя принять за миллиардера. Очевидно, для него счастье не в этом.

Не получается в меня систематизировать, ну и ладно. В общем, я думаю, посыл понятен. Осталось понять, как найти свою "формулу успеха", а не страдать от недостижимости ненужной, чужой мечты.

@темы: и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

15:11 

Про равенство

Ангельская пыль
Давно хотела написать, но все как-то не могла собраться. В свете последних событий опять вспомнила об этом и решила написать таки.

Справледливость, как мы знаем, понятие абстрактное. В том смысле, что все зависит от того, насколько глобально и при этом детально рассматривается событие. Насколько это рассмотрение следует не только буве, но и духу закона. И каков, конечно, этот дух. И, конечно, я не считаю себя совершенно справедливой, эталоном и все прочее. Поэтому все дальнейшее - это мое личное мнение о том, как оно по справедливости.

читать дальше

@темы: никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

14:54 

Не суди да не судим будешь

Ангельская пыль
На странице Ежедневного журнала (ЕЖа, в народе) 29 октября появилась статья Владимира Надеина Цена цепного таланта. Пока я, после прочтения статьи, бегала по потолку, плевалась ядом и пыталась утихомирить разбушевавшиеся эмоции, на том же ЕЖе появился ответ Владимира Дворкина Письмо в редакцию ЕЖа. Сегодня Надеин ему ответил статьей Кому жать руку. Прямо полемика в духе 20х.

30 октября я написала в редакцию ЕЖа с вопросом, можно ли мне ответить на первую статью Надеина. Мне написали - шлите текст, мы посмотрим. Я написала, подумала, написала другой и послала. Неделю никто мне не отвечал и я уже отчаялась. Но вчера мне наконец ответили: мой текст им понравился, но у них слишком много событийных материалов, поэтому нет места для Кольцова и Мамонтова. Чтобы текст не пропадал совсем, я положу его сюда. Если хотите его читать, советую сначала прочесть первый текст Надеина.

В ответ на статью В. Надеина «Цена цепного таланта» от 29 октября 2012 г.

Я никогда не прошу, но в этот раз это для меня слишком важно. Если вам есть, что на это сказать, я буду очень благодарна за комментарии.

@темы: МихКа, выдыхать через рот, никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

17:11 

Госпожа Эмма

Ангельская пыль
Дочитала "Госпожу Бовари". Нет, меня не тошнило, когда я читала 3 часть. Вообще именно в 3 части мне стало просто безумно интеерсно, меня совершенно захватило, я была готова выйти из вагона на своей станции, сесть на скамеечку и дочитать, хотя там и оставалось около 60 страниц. Я, конечно, не совершила ничего подобного, но такие желания не посещали меня давно. Я дочитала сегодня утром, но до сих пор, видимо, нахожусь под впечатлением. Совершенно не хочу говорить ни о языке, таком типично французском, ни о глубоких социальных проблемах, которые поднимаются в романе. Если честно, я вообще сейчас ничего конструктивного говорить не хочу. Неожиданно, ага. Но мне нужно поделиться, потому что эмоций, пока довольно неясных, переживаний, совершенно смутных, чего-то такого книга вызвала у меня в избытке. Наверное, именно из-за этих ощущений, которые вызывают во мне хорошие книги, я и не люблю литературоведение. Я могу разбирать мотивы поступков Эммы, несчастливый ее характер, мелкую, незначительную фигуру Шарля, выжженную душу Родольфа, но это ведь мелочи по сравнению с тем, что нельзя облечь в слова и можно только чувствовать. Я именно для этого читаю, я думаю. Ради этого изменения состояния сознания, когда все, что за границей книжного листа, расплывается, сужается, схлопывается, крениться и наконец падает, пропадает, оставляя меня даже не наедине с книгой, а внутри нее. Это мой наркотик, будем откровенны.

Да, я хотела спросить читавших. А что вы думаете о "Госпоже Бовари"?
запись создана: 04.07.2012 в 17:04

@темы: поговорим о высоком, пером по губам, никогда не думай, что ты иная... (с), литература, выдыхать через рот

16:05 

lock Доступ к записи ограничен

Ангельская пыль
Игровой пост.

URL
18:54 

Мнение.

Ангельская пыль
В последние два дня я в основном даю здесь краткие комментарии к тому, что пишут в газетах или, редко, на фэйсбуке. Прочитываю я примерно в три-четыре раза больше, но далеко не все тяну сюда, потому что не уверена в нужности и истинности информации. Я знаю, сколько у меня читателей. Даже если бы он был один, я бы все равно делала это.

Сейчас я хочу высказать сугубо свою позицию. У нее есть некоторая опора на то, что я читала вчера и сегодня, но в целом это лично мое, поэтому никаких даже призрачных гарантий, что я глаголю истину нет.

Итак, сейчас многие боятся действий властей. Многие считают, что любые действия бессмысленны, потому что власть их все равно подавит или проигнорирует. Существует мнение, что власть может все, она может написать любые цифры в бюллетенях, она может ввести в Москве военное положение (может, строго говоря, но оно ей надо?), может ввести в столицу войска и технику, может прийти в каждый дом и арестовать всех писавших что-нибудь в фэйсбуке. Короче, создается ощущение, что власть может все.

Но.

Это не так. По крайней мере, в данный конкретный момент в данной конкретной стране. Власть не может всего. Она много чего не может. Она может позволить себе нарушать законы страны. Но только в определенных масштабах и лучше, чтобы никто этого не заметил. Власть не может просто разогнать митинг в 10 или 20 тысяч человек. Или проигнорировать его. Сейчас власть заставляет федеральные каналы работать на себя, но ведь там тоже работают обычные люди. И у них есть выбор. И если народ организуется, власть вынуждена будет с ним считаться. Поэтому не надо считать себя маленьким человечком, который ничего не может и полностью подконтролен власти.

Вместе мы сила. Вместе мы граждане. Вместе мы отстоим свободу в своей стране. И есть власть забыла о Конституции, то мы должны о ней помнить.

@темы: и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам, что происходит, профессор?

12:40 

Боль

Ангельская пыль
Голова была тяжелая и нудно, мерно ныла, как нудно и мерно гудит двигатель какого-нибудь большого, сложного механизма. Мир вокруг оставался четким, но только до тех пор, пока он давал себе труд фокусироваться на чем-нибудь. Стоило чуть ослабить концентрацию, как тут же все расплывалось, двоясь, троясь, множась. Высохшие линзы на усталых за день глазах только усиливали этот эффект неустойчивости окружающей реальности. Увлажняющие капли, как назло, кончились, и он просто чаще моргал, отчего неблизорукие сейчас глаза все равно выглядели беспомощно и по-детски растеряно. Это впечатление усиливало то, что он непроизвольно морщил нос: резкие запахи заставляли его задерживать дыхание и прикрывать глаза в попытке сдержать подкатывающую тошноту. Густая, вязкая слюна и так скапливалась во рту, сглатывать ее с каждым разом становилось все труднее. Он не имела никакого вкуса, но почему-то все равно, попадая на язык, вызывала неприятное ощущение горечи, усиливая тошноту.

Он глубоко, размеренно задышал, пытаясь уговорить организм потерпеть до дома - там можно будет расслабиться, там должно стать легче. Он запретил себе думать, что он станет делать, если дома ему не полегчает. Этого просто не может быть, ведь там всегда было хорошо, по крайней мере лучше, чем где-либо ещё.

Резко и коротко заболела голова, заставив его на секунду остановиться, но он тут же вновь двинулся вперед. Вокруг была толпа людей, спешаших каждый по своим делам, занятых каждый своими важными заботами, не замечающих никакого рядом, поэтому останавливаться было нельзя. Кроме того, он был не уверен, что удержится на ногах, если его сейчас толкнет кто-нибудь. А ему нужно было домой, обязательно.

Живот пронзали тонкие, но от того не менее яркие молнии боли, ему хотелось упасть на холодную плитку подземного перехода и громко, на одной ноте кричать. Вместо этого он, не менясь в лице, просто упрямо шел вперед, сосредоточившись на том, что ему нужно дойти до дома. Дойти. До дома. Не упасть, не оставить на этом грязном, заплеванном полу свой обед, не заплакать от ощущения безнадежности и волнами накатывающего ужаса при мысли, что он не знает, что с ним и когда это кончится. Что это может не кончаться ещё очень долго, он тоже старался не думать.

Когда он поднял руку, чтобы убрать за ухо упавшую на глаза прядь волос, он почувствовал, как пальцы мелко подрагивают, толи от напряжения, толи от слабости. Наверное, его слегка пошатывало, наверное, проходящие мимо люди презрительно смотрели ему вслед, думая, что он умудрился напиться днем в понедельник. Наверное, так оно и было, но его затуманенные болью, а не алкоголем глаза смотрели только вперед, как будто это помогало ему делать каждый следующий шаг.

Он в очередной раз с трудом сглотнул накопившуюся во рту густую слюну и с вялым удивлением отметил, что она дейстивтельно стала отдавать горечью. "Может, я умираю?" - ленивая мысль не вызвала никаких эмоций. Может, он слишком устал, а может, не слишком верил в нее. В конце концов, вряд ли все кончится так просто.

Ответ на вопрос, заданный в этом посте.

@темы: пером по губам, никогда не думай, что ты иная... (с), литература, и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов.

14:33 

Любопытство

Ангельская пыль
Скажите, пожулуйста, читатели мои дорогие, одну взволновавшую меня вещь. надеюсь, это вас не затруднит слишком сильно.

Итак. Ситуация. Вам очень плохо, неважно, морально или физически. У вас может болеть в груди и в голове, потому что вы сильно поругались с близким человеком. Или у вас кружится голова и тошнит от непонятно чего, перегрева или похмелья. Вы неторопливо идете к метро, чтобы поехать домой. Но до дома объективно ещё час. У вас есть плеер, интересная книжка, игры в мобильнике и блокнот с ручкой. Кроме того, велика вероятность, что в вагоне вы сможете сесть и поспать полчаса как минимум. Вот вы идете к метро и размышляете, что из перечисленного (или что-то ещё, придумайте сами) вы будете по дороге делать. Пожалуйста, ответьте развернуто (насколько возможно), что вы выберите и почему. да, последнее условие. Так плохо вам, пожалуй, не было никогда или по крайней мере очень давно.

Потом я напишу, что сделала я.

@темы: и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

13:22 

Об отношениях

Ангельская пыль
В своей удивительной житейской наивности я полагала, что "идеальные оношения" - без непонимания, взаимных обид и обвинений, без глупых ссор - достаточно часто встречаются. Что мужчина и женщина, выбравшие друг друга для совместной жизни, настолько подходят друг другу, что взаимные причуды, привычки и прочие "бытовые мелочи" совершенно их не раздражают, а лишь умиляют. И даже если и есть какой-то негатив, то он проходит после первоначальной притирки. А дальше они живут счастливо и совершенно безоблачно, и никакие сомнения, сожаления, разочарования их не гложат. Впрочем, люди часто стараются не выносить сор из избы, поэтому внешне никаких проблем не видно, кажется, что и внутри все идеально. Хотя, очевидно, проблемы есть у всех. Вот только как понять, когда они нормальны и неизбежны, а когда отношения перестают быть нормальными и здоровыми, когда ломается механизм взяимного доверия и уважения? И при этом как воспринимать любое несовершенство (при том, что идеал существует только в сознании одного из двоих) партнера или отношений как нормальную, если угодно, рабочую ситуацию, которую нужно так или иначе разрешать, но которая совсем не является концом всего?

Голова кругом. Особенно если вспомнить, что не все можно просчитать и учесть, что человеческий фактор здесь является определяющим, а он как раз самый нестабильный. И жесткая структура и тем более трафаретность ("Милая, нам надо сходить к семейному психологу - ты стала слишком часто бегать к подругам, а я смотреть футбол" или "Если он кричит, мне надо плакать - если она плачет, я должен уйти") способна убить любые, даже самые сильные чувства.

@темы: и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

11:38 

Крик души

Ангельская пыль
Почему даже очень грамотные люди всё время делают эту ужасную ошибку?! Я понимаю, что у меня мало ПЧ, но я не могу промолчать.

Обратите внимания на разницу:
1) Деепричастие несовершенного вида от глагола смотреть - смотря. С отрицанием будет - не смотря. "Не" с деепричастиям пишется раздельно. Пример: Не смотря на него, он прошел мимо.

2) Предлог несмотря на пишется слитно с "не", потому что это цельный предлог. Пример: Несмотря ни на что, он все равно смотрел на него.

Пожалуйста, не пишите предлог раздельно, это сводит с ума, правда!

@темы: и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

14:08 

О фанфиках и литературе

Ангельская пыль
А вы читали "Без черёмухи" Пантелеймона Романова? Удивительная на самом деле вещь. Написана в 1926 году, в разгар дебатов о порнографической литературе. Очевидно, что тогда порнографией называли не то, что сейчас. И Романов поднимает в тот момент чрезвычайно важную и острую тему. Но делает это так здорово, так глубоко прочувствованно, что поверхностные критики углядели в этом чувственность и обвинили писателя в любовании порнографией и прочем подобном. Критики вообще не давали Романову спокойно жить, несмотря на интерес читателей. Сталин его не тронул, но и его критикам, очевидно, не мешал.

При чем же здесь фанфики? А при том, что рассказ написан так, как, по-хорошему, надо писать качественный фанфик. Оговорюсь, качественный не-джен. То есть если в тексте появляется какая-то любовная линия (неважно, какого пола персонажи, неважно, какой рейтинг у текста), то отношения надо прописывать так, на мой взгляд. Не в смысле характеров героев или моделей поведения, а в смысле подбора таких деталей, которые, не требуя графическо-физиологических описаний, позволят передать нужное автору настроение и приведут читателя в нужное автору состояние. Это требует большой работы и большого усилия, но оно того стоит. Как раз позволяет создать настоящее, искреннее переживание, а не суррогат.

@темы: Из чужой тарелки вкуснее, литература, пером по губам

12:37 

Светская болтовня

Ангельская пыль
Дамы и господа, судари и сударыни, сегодня чудесный день, вы не находите? Давеча прошел сильный дождь, благодаря которому весь пух с тополей, таких множественных в нашей древней столице, прибило к земле. Ласковое летнее солнышко греет, но не печет, сохраняя благородную белезну кожи наших светским красавицам. Северный ветер овевает наших уважаемых господ, красиво раздувая их парадные плащи. А уж разнообразие форм и цвета облаков на небе сегодня заставляет самых последних художников тут же хвататься за кисти. Выражаю пламенную надежду, что в столь замечательный день у прекрасных сеньор не болит голова, они чувтствуют себя добрыми и свежими, готовыми к длительным прогулкам пешком и верхами.

За сим откланиваюсь, так как сегодня ночь собаки в моей псарне, вероятно, были возбуждены удачно проведенной охотою, а потому неумолчно брехали, не позволив мне сомкнуть глаз. Надеюсь, мое вынужденное отсутствие на прогулке не испортит вам настрояния в этот прекрасный летний день.

@темы: литература, никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

16:06 

О биатлоне

Ангельская пыль
Качество vs рейтинг


Как вы полагаете, вести прямой репортаж со спортивного мероприятия легко? Я так не думаю. Я даже думаю, что для этого нужно очень хорошо знать русский язык, владеть техникой речи и, что самое главное, хорошо разбираться в теме, которую комментируешь. Иначе ты не только публично доказываешь свою профессиональную несостоятельность, но и портишь удовольствие от просмотра своим зрителям. Я слишком жестока и бескомпромиссна? Не думаю. Комментатор – такая же профессия, как и врач, например. Вряд ли кто-то согласен лечиться у плохого доктора только потому, что освоение медицинской науки – нелегкое дело.

В течение уже многих лет биатлон показывают в основном на России2, и все любители этого вида спорта привыкли к Дмитрию Губерниеву: юмор, множество дополнительной информации о спортсменах и тренерах – и не только о Сборной России – грамотная речь, безупречное знание спортсменов – не по номерам, а по лицам, спортивным формам, даже по манере бега. Российские болельщики уже и сами знают по крайней мере основных спортсменов в лицо. Не стоит думать, что фраза комментатора: «Мне тут подсказывают, что Нойнер плохо стреляет стоя – и сейчас даже она не знает, как она отстреляет на третьем рубеже» - добавит журналисту и каналу, который он представляет, уважения и любви зрителей.

И тем не менее на женском масс-старте в Хантах мы слышим от Владимира Гомельского именно эту фразу. Даже те, кто смотрят биатлон первый сезон, уже хорошо знают о проблемах у Магдалены со стрельбой стоя. Однако эту информацию комментатору надо подсказывать. Интересно, что господин Гомельский совершенно не стесняется признаваться в том, что биатлоне он полный профан. Он не может отличить украинца от шведа, хотя светло-голубая форма первого и темно-синяя второго не оставляет, казалось бы, возможности для ошибки. Даже не знаю, стоит ли упоминать, что, называя представителей сборной Украины, уважаемый комментатор Первого канала делает ударение на букве «а».

Большие сомнения в компетентности господина Гомельского вызывает и другой эпизод. Мужская эстафета, второй этап. Александр Ус на 15 секунд опережает Устюгова и Йонссона. Комментатор азартно утверждает, что, по мнению специалистов (каких специалистов?), Ус как лыжник слабее Устюгова. Спортсмены проходят следующую отсечку, отставание нашего биатлониста не сокращается. Удивленный комментатор повторяет: а по мнению специалистов, Ус более слабый лыжник, чем Устюгов. Недоумевающие болельщики могут только плечами пожать: избалованные Губерниевым, они знают, что можно посмотреть статистику по каждому кругу – и тогда утверждать, вооружившись цифрами, кто сильнее, а кто слабее.

Но кому приятно чувствовать себя не у дел? Стремясь доказать всем, что разбирается в биатлоне, господин Гомельский направо и налево использует спортивный сленг. Например: «Доран застрелила мишень», «Нойнер лучше катит на лыжах», «Тура Бергер уже накушалась и идет гораздо слабее». И это при том, что Доран отстрелялась без промахов, у Нойнер лучший лыжный ход, а Тура Бергер обогнала нескольких спортсменов и завоевала медаль.

Меня, однако, даже больше слабого знакомства с биатлоном расстроил тот факт, что с русским языком у комментатора Первого канала тоже знакомство не самое близкое. Биатлонистка другую догнала – ударение на первую «а». На стрельбище они прибежали одновременно – ударение на вторую «е». Занудство, скажете вы? Возможно, но ведь это не все. Белоруска Даша Домрачева – ударение на «е» с превращением ее в «ё», австриец Кристоф Зуман – Шуман (и ведь не композитор, спортсмен), француженка Доран – Дорин.

Комментатор учится, через несколько гонок чемпионата он уже стал многих спортсменов называть правильно. Грустно же то, что свое совсем не профессиональное мнение он транслирует и даже навязывает зрителю: «мы с вами не видели, как отстрелялись остальные наши биатлонистки…» Не знаю, как господин Гомельский, а я все видела. И думаю, что большинство других зрителей тоже обратили внимание на графику, которая радовала на женском масс-старте отсутствием сбоев. Или вот ещё: «Не зря эта гонка включена в программу Олимпийских игр и Чемпионата мир, она очень зрелищная». В программу Чемпиона включены все гонки, которые биатлонисты бегают на этапах, и масс-старт уже не такая молодая дисциплина, чтобы удивляться этому. Но, видимо, смотря для кого.

Биатлон – чрезвычайно зрелищный вид спорта, и в нем интересен не только – а иногда и не столько – финиш, сколько процесс: борьба на дистанции, каждый огневой рубеж – все это меняет ситуацию каждые десять минут, заставляя сердца болельщиков биться сильнее. Нужно ли говорить только о победе, только о том, что нужно чисто стрелять и догонять тех, кто впереди? Мы, зрители, знаем об этом и так. Нам нужны эмоции – чтобы разделить с комментатором свои, нам нужна дополнительная информация – чтобы с ещё большим интересом наблюдать за спортсменами, нам нужна аналитика – те данные, которые сами мы никогда не достанем. А не фразы в духе, уж простите, капитана Очевидность.

@темы: что происходит, профессор?, почему вы не смотрите вверх?, пером по губам, никогда не думай, что ты иная... (с)

13:06 

Почти статья

Ангельская пыль
Уже не модно?


Есть во фразе "Хочу курить!" что-то неуловимо притягательное. Ей с легкостью бросаются холеные блондинки из молодежных сериалов и брутальные супермены из мировых блокбастеров. И в этот момент зрителю не кажется отталкивающей пагубная зависимость главного героя. Потому что фраза эта ассоциируется не с ядовитым дымом, отравляющим легкие, а с усталостью после тяжелой работы, с нервозностью, тревогой за судьбы человечества и отдельных его представителей. Курят, когда волнуются; курят, когда надо решить на первый взгляд неразрешимую задачу. Курят очень сильные и умные взрослые. Таков стереотип.

Есть и другой. Разве нам не кажется эстетичной тонкая сигарета в изящных пальцах? Не кажется эротичным картина, когда губы обхватывают фильтр во время очередной затяжки? Никотиновый дым вокруг героя на экране делает его загадочным и таинственным. О том, что при такой концентрации слезятся глаза и першит в горле, никто, конечно не думает.

Социальная реклама убеждает нас, что курить уже не модно, что легкие никотинового наркомана похожи на грязную губку для мытья посуды (а то и чего другого). Сигаретные пачки кричат, что курение убивает. А герои фильмов и книг упрямо продолжают жить, доказывая своим примером, что курить и модно, и стильно, и по-взрослому.

Вряд ли можно стереть этот стереотип - ему многие десятки лет, и он по-прежнему успешен и устойчив. Но можно создать другой. Не поучительный и скучный, а модный и современный. Нужны книги и фильмы, где герои будут успешны, сильны и красивы и где сигарета не будет их непременным, обязательным аксессуаром.

Может быть, тогда модной и притягательной будет другая фраза - в ответ на предложенную сигарету: "Спасибо. Бросил."

@темы: выдыхать через рот, и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

20:12 

Рутина

Ангельская пыль
Она убивает. Сколько прекрасных фильмов, книг, людей и событий будят в нас эмоции и жажду деятельности. Созидательность и творчество. Но стоит остыть, отвлечься, вспомнить про немытый пол, неприготовленный ужин или недописанный отчет, как волна отступает, оставляя за собой только бесплодную пену, которая тоже постепенно уменьшается, а потом и вовсе пропадает. Остается только легкий, чуть горчащий привкус - опять упущен момент, опять остается только разочарование от себя и жизни.

P.S. Не надо только говорить, что без рутины никуда.

@темы: куда бежать?, никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам, почему вы не смотрите вверх?

11:47 

Домодедово. Профессионализм.

Ангельская пыль
Как вещательные и социальные СМИ доносили читателям новости о теракте в аэропорту «Домодедово». 16:32 «Молитесь, у нас на работе в #domodedovo взорвали бомбу». Первое сообщение о взрыве в столичном аэропорту появились в социальной сети Twitter. В дальнейшем поток сообщений от очевидцев, их родственников и коллег собирается по тегу #domodedovo.
16:42 Телеканал Дождь. Optimistic Channel выдал сообщение о взрыве бегущей строкой.
16:47 Агентство РИА «Новости» написало о задымлении в районе зала прилета. В последующие 10 минут новость разошлась по лентам других информагентств.
16:57 Новость о взрыве появилась на радио «Коммерсант FM».
17:00 Первый спецвыпуск в телеэфире – Дождь.
17:23 Первые очевидцы – в эфире «Коммерсант FM» и Дождя (таксист Лев Григорян поработал на два фронта).
17:24 Федеральный телеканал «Россия-24» сообщает о взрыве в «Домодедово».
17:31 Телеканал ТВЦ также рассказывает о взрыве.
17:46 На месте трагедии появился профессиональный корреспондент средства массовой информации: журналист «Коммерсант FM» воспользовался электричкой и добрался в «Домодедово» первым. До этого времени информационный фон составляли по большей части непроверенные сообщения из блогов и Twitter: количество погибших варьировалось от трех до семидесяти, допускалась возможность двух взрывов, но ясно было одно – это теракт и погибли люди.
18:20 В Twitter появляются первые видеозаписи – на одной любительской съемке видно, как сотрудники «скорой» вывозят потерпевших, другая – с задымленного места взрыва.
18:35 До «Домодедово» добралась первая съемочная группа федерального телеканала – «Первого».
18:55 Спецвыпуск на «Первом канале». «Неуместно, конечно, в такой момент говорить о гордости, но я горжусь тем, что работаю на радио, а не на ТВ», – написала в своем блоге бывшая ведущая «РЕН-ТВ», ныне работающая на «Сити-ФМ», Ксения Туркова.
19:00 Спецвыпуск на НТВ. Стали появляться сообщения «аналитического» и «рекомендательного» характера относительно реакции ТВ: «Первый – ТВ-шоу, Россия – сериал, ТВЦ – ток-шоу, НТВ – сериал, продолжать? CNN – прямой эфир! ВВС – прямой эфир!», – высказалась блоггер KatrineBelyaeva.
19:30 Телеобозреватель газеты «Коммерсант» Арина Бородина написала в своем Facebook: «Опять все как в первый раз. Правда, «Первый канал» после планового выпуска в 18:00 включился со спецвыпуском в 18:55 примерно на 5 минут, раньше НТВ. Там видео с Youtube сразу после взрыва. Все в дыму. На остальных каналах никаких спецвыпусков. Хотя реагировать надо мгновенно. Так и не могут. Увы».
20:00 Спецвыпуск на «России-24».
20:27 Спецвыпуск на «РЕН-ТВ».
20:30 СТС отменяет премьеру сериала «Теория большого взрыва».

Телеканалы начисто проиграли первые полтора часа, когда люди находили сообщения, фото и видеоролики в интернете. Представители объясняют такую реакцию технологией процесса: мол, элементарно нечего было показать. Но вскоре телередакторы все же нашли видео, снятое после взрыва, в социальных сетях и взяли его куски в эфир. Получив свою долю пинков из социальных сетей, «федералы» теперь готовятся к публичной порке от коллег из других СМИ: история с мартовским терактом на станции метро «Лубянка», когда сведения о произошедшем можно было получило как угодно, но не через ТВ, повторилась.


Я понимаю, что взрыв сам по себе и погибшие, пострадавшие люди важнее, но я не могу не ужасаться "профессионализму" телевизионщиков. Может быть, им не дают показывать это вдасти? Вряд ли, в интернете это все равно есть. Откуда эта лень? Откуда это мнение о том, что спешить некуда, все равно все будут смотреть ТВ? После этого странно удивляться мнению большинства, что телевизор включают для развлечения, а не для получения новостей. Надеюсь, что я поборю свою лень и напишу ещё один пост о книге Саппака.

@темы: куда бежать?, пером по губам, почему вы не смотрите вверх?, что происходит, профессор?

15:31 

О литературе

Ангельская пыль
Подписываюсь под каждый словом, преклоняюсь перед автором и считаю, что каждый человек, решающий написать что-либо художественное (в независимости от того, где он собирается это представлять на суд аудитории), обязан знать это и иметь ввиду. Как минимум.

"Чтобы писать, надо быть грамотным. Надо отлично знать язык - орудие литературной работы. Это первое. Второе: надо знать то, о чем собираетесь писать, то есть владеть материалом письма. Третье: садясь за стол, твердо знать, что хотите сказать в своем произведении. Корабль, не имеющий компаса, никогда не приплывет в гавань. Ясная цель, тема произведения - вот о чем всегда должен помнить литератор! Лишь пропустив материал через свой мозг и сердце, продумав и пережив его, вы можете проникнуть в мозг и сердце читателя. Если не знаете, что сказать, - не раскрывайте рта: получится и скучно, и грустно!"
Максим Горький в ответ на вопрос: "Как писать?" //И.Шкапа. Семь лет с Горьким.

@темы: поговорим о высоком, пером по губам, Ну не мог не утащить

10:50 

Блокнот

Ангельская пыль
С некоторых пор у меня с собой практически всегда есть блокнот. При этом не бывает так, чтобы я сначала исписала один, потом бралась за другой и так далее. Одновременно я могу вести от трух до пяти блокнотов. При этом ещё могут быть тетради (и тоже не по одной), куда также пишется вся текущая информация, от расписания занятий до стихов. Но вместе с тем ни во все блокноты мне комфортно писать все, что угодно. Куда-то лучше ложаться мысли, куда-то цитаты из книг, куда-то информация по дисеру. Вот недавно столкнулась с удивительной проблемой - в один из блокнотов (очень старый, мне его подарили ещё 8 лет назад) я не могу писать информацию по игре. Вернее, могу, но потом думать о ней и анализировать ее - не могу. Вот даже доставать блокнот не хочется. В другой блокнот я пишу только более-менее законченные мысли и никакой текущей информации. Если что-то совсем критичное нужно, я вырываю оттуда листик и пишу на нем. В общем я думаю, что самый лучший - это такой блокнот, куда можно писать что угодно, хотя свалка в итоге получается порядочная...

@темы: 2+2, и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов., литература, никогда не думай, что ты иная... (с), пером по губам

12:41 

Листая тетрадь

Ангельская пыль
Меня часто посещают мысли, которые я хотела бы записать, в самый неподходыщий момент. И определенно, они почти никогда не посещают меня, когда я открываю дайри. Поэтому я начала записывать их в тетрадь, блокнот, на случайный листочек, завалившийся в сумке. В ощем, куда угодно. Лишь бы сразу, потому что потом мысль улетучится, и невелик шанс, что она вернется ещё раз.

Готовясь ко встрече с научным руководителем, я открыла тетрадь, в которой записывала ссылки на книги и советы научрука. Там оказалось довольно много таких мыслей, в основном пойманных в метро. Иногда такая мысль умещается на одной строке например, а иногда занимает 3-4 страницы: например, размышление о разных формах художественных произведений. Кроме того, в этой же тетради я наткнулась на множество цитат из "Дара" Набокова. Кажется, я все-таки все из них повесила в дневнике, но сейчас с удовольствием их перечитала. Со всем этим в той же тетради (вообще-то в ней было 48 листов, но я много вырывала страниц, осталось от силы 30) есть записи от играх. Причем как оперативная информация о Лютивом луге и деле Боголюбова, так и о моих собственных играх: прописанные города и персонажи, имена, пароли и явки. И все это в перемешку, тетрадь постоянно нужно вертеть, потому что я открывала ее то с одной стороны, то с другой. Одновременно с этой тетрадь у меня было ещё 3 блокнота, в которых так же напихана такая же по сути информация.

Знаете, что самое печальное? Эта тетрадь - не совсем то, что мне сейчас так нужно. Потому что самый главный блокнот, в котором самая последняя информация по дисеру, куда-то пропал. В этом же блокноте - вся информация по двум последним лавикандским играм. Там же последние мысли, которые я успела записать. Я очень-очень надеюсь, что я его все-таки не потеряла, а просто не могу найти после ремонта. Очень.

@темы: 2+2, литература, пером по губам

14:43 

Наверное, это нытьё

Ангельская пыль
Я хочу писать. Не знаю, Кольцов это или ещё что-то, но во мне с новой силой проснулось желание писать. И даже более того, хочется быть журналистом. Хочется работать журналистом. Снимать, монтировать, редактировать или писать - это все равно. Хочется до подрагивания кончиков пальцев.

Засела бы за дисер. А потом можно и журналистскую работу поискать...

@темы: что это у нас тут?, поговорим о насущном, говорила мама..., пером по губам, никогда не думай, что ты иная... (с), и голова! - и голова. - без мозгов! - без мозгов.

На границе между сном и явью

главная